Клиентам

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Метод Хапужникова

Метод Хапужникова это достославный способ получения клиента ради государственных ассигнаций, пользующийся великим почетом среди прохиндеев и прощелыг. Суть метода главным образом заключена в эффективном освоении рынка (понимай «хапать») посредством метания в воздух бриллиантовой пыли, располагая к себе доверие потенциального клиента. Это выражается в предоставлении чужих эскизов, фотографий и образцов изделий (даже ворованных, бывало такое), как своего рекламного материала.

Этот метод успешно применяется теми, главная задача которых состоит в том, чтобы взять у клиента то, ради чего они делают это. Слабое место — переход от мечты к реальности. Подобное чувство испытывает мальчик, мечтающий о приключениях Одиссея, когда берет в руки учебник древнегреческого языка.

ПРОТИВОЯДИЕ

1. Воровать чужие проекты позволено только тем, кто способен их воплотить и улучшить, ибо это не нанесет ущерба никому, и обыкновенное облагоображивание своего быта не превратится в необыкновенное приключение ни для клиента, ни для мастера. Поэтому важно убедиться, что кузнечная мастерская, взявшая о вас попечение, способна отвечать за свои обещания качественным товаром, а не возвратом денежных знаков. На кузнях с большим стажем работы всегда можно найти кучу симпатичных кованых элементов. Они валяются под верстаками, висят на стенах, их приваривают к железным шкафам в качестве вешалок и ручек, они валяются вдоль забора кузни. За годы, даже если не копить, накопится.

2. Убедитесь, что подрядившаяся кузнечная мастерская имеет в штате квалифицированного художника. Если перед вами потрясают пачкой эскизов, но не познакомили с их автором, то всякое может случится. Когда мы говорим о художественной ковке, мы всегда подразумеваем наличие художника. Не поленитесь посетить кузницу, все же тратите не малые деньги. Ведь за недорогим хлебушком ходите в магазин, так найдите время и для похода в кузницу. Как вариант, можно пригласить художника и на объект: пусть он что-нибудь накалякает, обсудите детали, а потом он сделает прорисовку подробную.

ВНИМАНИЕ!!! Художника, справившегося со своей работой следует наградить материально, ведь он трудился. О несчастной судьбе художников, и о том, что художника может обидеть каждый (О. Бендер «Двенадцать стульев») вы можете узнать из следующего видео материала: «Как заказчики общаются с дизайнерами«. Не уподобляйтесь этим странным людям, которые по своему надмению вдруг решили, что кто-то должен оказывать им услуги бесплатно.

Теперь, когда вы убедились, что в кузнице и впрямь все серьезно заняты не только маркетингом, но самим кузнечным ремеслом, вы можете поговорить и о стоимости вашего заказа. Пусть цена вас не пугает. Там, где знают толк в своем ремесле, знают и цену деньгам. Ни в коем случае не сравнивайте сметы мастерских неравных по силе. Сравнивайте коммерческие предложения мастерских одной весовой категории (в смысле качества услуг). Дилетанты всегда предложат дешевле, ибо из-за отсутствия опыта они не могут правильно оценить те силы, которые им надлежит потратить на пути к достижению желаемого результата. И ЕЩЕ РАЗ: не жалейте давать денег художнику.

ГЛАВА ВТОРАЯ

Как работать со мной?

Со мной работать несложно. На почту высылаете приблизительный или точный пример желаемого. Из технических условий приложите размеры, и спросите меня, мол, какова же ваша цена. Тогда я вам отвечу, что, так мол и так, в течении дня или завтра я вам сообщу. Тогда вы скажете «Спасибо! До свидания!», я вам скажу «До свидания!» и отдам задание на просчет, или пойду спать, если время уже будет позднее. В случае, если я пошел спать, то на другой день я высылаю вам приблизительную цену (она немного может отличаться от окончательной, как в плюс так и в минус), и звоню вам: «Алло! Здравствуйте! Я вам выслал нашу цену, она такая и сякая». Тогда вы говорите: «хорошо! я подумаю». Если на этом этапе вы оказались удовлетворены, то каковы же тогда наши следующие действия?

Далее, вы звоните, когда сочтете, что на первом этапе я показался с положительной стороны. По телефону мы решаем о встрече (позвольте, я не буду писать здесь весь наш диалог). Вы можете приехать на кузницу, и мы встретимся там. Мы можем приехать на объект, и встретимся там, но это уже дороже :-). Цена зависит от расстояния, деньги просим смешные, и насколько они смешны, мы обсудим, опять же, по телефону, как впрочем, и все остальное тоже…

 КОНЕЦ

.


Комментарии: